Основные виды и типы бизнес-планов: 4 вида бизнес-планов

Основные виды и типы бизнес-планов: 4 вида бизнес-планов Бизнес идеи

В своей книге «Напиши свой бизнес-план» сотрудники Entrepreneur Media предлагают глубокое понимание того, что важно для любого бизнес-плана, что подходит для вашего предприятия и что нужно для обеспечения успеха. В этом отредактированном отрывке авторы описывают четыре различных типа планов, которые вы можете написать, и для чего вы будете использовать каждый.

Бизнес-планы можно условно разделить на четыре типа. Есть очень короткие планы или минипланы, планы презентаций или колоды, рабочие планы и планы «что если». Каждый из них требует очень разных объемов труда и не всегда с пропорционально разными результатами. То есть, более сложный план не обязательно превосходит сокращенный. Успех зависит от различных факторов и от того, используется ли правильный план в правильной обстановке. Например, новый сотрудник может не захотеть читать ту же детальную версию вашего плана, которая может быть важна для потенциального инвестора.

#Миниплан

Миниплан предпочитают многие получатели, потому что они могут прочитать его или быстро загрузить, чтобы позже прочитать на своем iPhone или планшете. Вы включаете большинство тех же ингредиентов, что и в более длительный план, но при этом рассказываете одну и ту же историю. Для предприятия малого бизнеса это, как правило, все, что вам нужно. Для более сложного бизнеса вам может потребоваться более длинная версия.

#План презентации

Появление презентаций PowerPoint изменило способ представления многих, если не большинства планов. И хотя план короче, чем его предшественники, его не обязательно легче представить. Многие люди теряют сон из-за предстоящей презентации, особенно той, которая может сыграть жизненно важную роль в будущем их бизнеса. Но представление вашего плана в виде колоды может быть очень мощным. Читатели плана не всегда могут уловить вашу страсть к бизнесу и не могут задавать вопросы, когда вы закончите. Но за 20 минут вы сможете охватить все ключевые моменты и рассказать свою историю от концепции и формулировки миссии до финансовых прогнозов.

Не забывайте, что ваша графика не загромождена, и делайте комментарии, чтобы подчеркнуть ваши идеи, а не просто читайте то, что перед вашей аудиторией.

Хотя план презентации является кратким, не обманывайте себя: он требует много планирования. Уместные вопросы, на кого, что, где, почему, когда и как нужно ответить.

#Рабочий план

Рабочий план — это инструмент, который будет использоваться для управления вашим бизнесом. Это должно быть долго на детали, но может быть коротким на презентации. Как и в случае с минипланом, вы, вероятно, можете себе позволить более высокую степень откровенности и неформальности при подготовке рабочего плана. В плане, который вы намереваетесь представить в комитет по банковским кредитам, вы можете описать конкурента как «конкурирующего в первую очередь на основе цены». В рабочем плане ваш комментарий об одном и том же конкуренте может звучать так: «Когда Джонс когда-нибудь остановит это? безумное снижение цен?

План, предназначенный исключительно для внутреннего использования, может также не включать некоторые элементы, которые вам не нужно объяснять самим себе. Кроме того, вам, вероятно, не нужно включать приложение с резюме ключевых руководителей. Кроме того, рабочий план не принесет особой пользы от фотографий продуктов.

Внутренние политические соображения могут определять решение о том, включать или исключать определенную информацию в рабочий план. Многие предприниматели чувствительны к сотрудникам, зная точную зарплату, которую владелец получает домой из бизнеса. В той степени, в которой такая информация может быть исключена из рабочего плана без ущерба для ее полезности, вы можете свободно защищать свою конфиденциальность.

Этот документ похож на старую пару хаки, которые вы носите в офис по субботам, или на тот древний грузовик, который никогда не ломается. Это там, чтобы использовать, а не восхищаться.

#Что, если 

Когда вы сталкиваетесь с необычными обстоятельствами, вам нужен вариант рабочего плана. Например, вы можете подготовить план действий в чрезвычайных ситуациях, когда вы ищете банковское финансирование. План на случай непредвиденных обстоятельств — это план, основанный на наихудшем сценарии, в котором вы можете себе представить, как выживает ваш бизнес — потеря доли на рынке, высокая ценовая конкуренция, уход из ключевых членов вашей управленческой команды. План на случай непредвиденных обстоятельств может успокоить страхи банкира или инвестора, продемонстрировав, что вы действительно рассматривали более чем радужный сценарий.

Ваш бизнес может рассмотреть вопрос о приобретении, и в этом случае предварительный бизнес-план (некоторые называют его планом «что, если») может помочь вам понять, сколько стоит приобретение и как это может повлиять на ваш основной бизнес. Что, если вы поднимаете цены, инвестируете в обучение персонала и сокращаете дублирующие усилия? Такое планирование «что если» не обязательно должно быть таким же формальным, как план презентации. Возможно, вы хотите обдумать возможности крупного расширения. План «что если» может помочь вам определить возросшие потребности в пространстве, оборудовании, персонале и других переменных, чтобы вы могли принимать правильные решения.

Что отличает эти виды планов от рабочих и презентационных планов, так это то, что они не обязательно описывают, как вы будете вести бизнес. По сути, они больше похожи на дополнение к вашему фактическому бизнес-плану. Если вы решите приобрести этого конкурента или резко подрастете, вы захотите включить часть мышления, уже вложенного в эти планы специального назначения, в ваш основной бизнес-план.

 

Оцените статью
Бизнес идеи, заработок в интернете
Добавить комментарий

error: Копировать запрещено